АВИАКАССА И ТУРИЗМ

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Что такое электронный авиабилет

В настоящий момент наше агентство оформляет электронные авиабилеты 

Образ электронного авиабилета существовует только в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции, включая описание маршрута, данные пассажира, оплату, пролет, обмен, возврат и другие действия. Оформить электронный авиабилет может только авиакмпания, или агентство - член ИАТА и участник системы BSP (или другой системы взаиморасчетов). Номер билету присваивается системой автоматически. Сейчас в Украине, в частности, электронный билет представляет собой распечатку о перелете на обычном  листе формата а4. При покупке электронного билета в агентстве Вы получаете на руки распечатку маршрута в котором указана фамилия, маршрут и т.д, как и в обычном билете. Эта распечатка является подтверждением приобретения авиабилета и остается у пассажира, для прохождения регистрации на рейс наличие этой распечатки желательно (но не обязательно). 

Главное отличие электронного билета от обычного билета - это полное отсутствие полетных купонов. 

Продавая электронный билет авиакомпания реально экономит на обработке полетных купонов, изготовлении бланков с карбомидовым слоем, и поэтому для электронного билета тариф обычно ниже чем для бумажного билета. Стоимость авиабилета состоит из двух компонентов: тариф за перевозку и сервисный сбор. Сервисный сбор, в свою очередь, делится на несколько составляющих (работа по поиску удобных рейсов, бронирование, оформление билета, его доставка, изменение в бронировке и т.п.). Приобретая билет на нашем сайте, пассажир частично обслуживает себя сам, и сервисный сбор в таком случае меньше на 30-50 %, чем обычно. В то же время, наряду с электронной, традиционная бумажная система билетов продолжит своё существование.

Для пассажиров электронный билет также предоставляет ряд удобств: упрощение процедуры регистрации, возможность покупки билетов при помощи интернета. Большим преимуществом станет и то, что электронный билет невозможно потерять. Его образ всегда будет существовать в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции, включая пролет, обмен, возврат и другие действия

Новые билеты имеют ряд преимуществ: их нельзя потерять, забыть, их никогда не украдут. Приобретая авиабилет в нашем агентстве Вы в любое время можете просмотреть статус Вашего авиабилета, распечатать маршрут, переслать описание маршрута по электронной почте на сайте 
www.checkmytrip.com . 

Также Вы сможете Ваш билет Вы Все изменения в Вашем перелете, например, изменение даты, можно сделать по телефону и оплатить эти изменения (если это необходимо) в аэропорту, непосредственно перед вылетом.

ИАТА обязало авиакомпании вывести из употребления  бумажные билеты до 31 мая 2008 года. 

В минусы электронных билетов также можно записать только то, что к ним еще не все привыкли. Многих смущает то, что они, заплатив, порой, немалую сумму получают на руки всего лишь распечатку на простом листе бумаги. 

В "Аэрофлоте" подтвердили, что компании будет сложно уложиться в сроки, обозначенные ИАТА, поскольку в России отсутствует законодательная база, необходимая для внедрения подобной системы продаж. Руководство "Аэрофлота" уже направило в правительство письмо с просьбой ускорить прием нормативных документов, позволяющих начать продажу электронных авиабилетов. Ответа на него пока не последовало. По словам руководителя пресс-службы "Аэрофлота" Ирины Данненберг, внедрение подобной системы в России будет затруднено еще и тем обстоятельством, что она предполагает оплату билетов пластиковыми карточками, которые далеко не во всех регионах страны широко используются в качестве платежного средства.

В "Трансаэро" настроены более оптимистично. "У нас уже создана рабочая группа по внедрению этой системы, - сказал директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Думаю, что сроки будут выдержаны, поскольку с технологической точки зрения проблем не возникнет. Главное - чтобы такую систему продаж принимали в форме отчетности".

Намерена уложиться в сроки ИАТА и "Сибирь". Об этом "Известиям" рассказал официальный представитель авиакомпании Илья Новохатский. Для авиакомпаний использование электронных билетов будет способствовать росту прямых продаж, повышению контроля над продажами, а также сокращению расходов и времени на управление бумажным стоком. "Один электронный билет сэкономит авиакомпании $9, а общая сумма сэкономленных средств для отрасли составит $3 млрд.", - сказал "Известиям" Дмитрий Шамраев. 
 
Ежемесячный прирост продажи электронных билетов составляет в среднем по всем BSP около 1-2 процентов. Планируется довести процент продаж к концу года до 40, к концу 2006 года - до 80 процентов, со стопроцентным охватом к концу 2007 года. При этом общее количество использованных нейтральных бланков BSP составило около 310 млн. в 2003 году при общем объеме перевозок регулярными авиакомпаниями (без США и стран СНГ) немногим более 1 млрд. пассажиров.

В то же время необходимо отметить, что "впереди планеты всей" идет продажа электронных билетов в системе взаиморасчетов США, поставщиком услуг которой является корпорация "ARC" ("Airline ReportingCorp"). Там доля продажи электронных билетов составила к концу 2004 года 90 процентов. Объяснение этому феномену очень простое: ведь именно авиакомпании США являются "застрельщиками" этого процесса. Так, в настоящее время в авиакомпании "American Airlines" более 90 процентов перевозок осуществлено на электронных билетах (собственных и нейтральных), в "Delta" - более 90 процентов, в "US Airways" - более 94 процентов и т.д.

По данным ИАТА, в целом на американском континенте процент продаж электронных билетов составил 44 процента, в Европе - 35 процентов, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе - 25 процентов. Сорок авиакомпаний в мире способны осуществлять продажу электронных билетов и расчеты по интерлайновым перевозкам, еще 74 авиакомпании выпускают электронные билеты на прямых (не интерлайновых) маршрутах, около 40 авиакомпаний только приступили к оформлению таких билетов. 150 из 431 авиакомпаний еще не откликнулись на запрос ИАТА по вопросу применения электронных билетов. Маленькие авиакомпании с одним или двумя самолетами, выполняющие местные или региональные перевозки, находятся еще в "старом измерении".

На быстро прогрессирующем рынке 
авиаперевозок Китайской Народной Республики (121 млн. пасс. в 2004 г., прогноз на 2005 г. - 140 млн. пасс.) продажа нейтральных электронных билетов в системе взаиморасчетов началась с довольно низкого старта в 6,7 процента в 2004 году с прогнозом (по разным оценкам экспертов) между 10 и 20 процентами в 2005 году. Первой из авиакомпаний стала применять электронные билеты в 2000 году "China Southern Airlines", а в 2004 году доля продаж электронных билетов в этой компании составила 20 процентов. Ряд ведущих авиакомпаний ("Air China", "China Eastern" и "Hainan Airlines") собираются в этом году приступить к электронному билетооформлению.

При этом интересно отметить, что переход на электронные технологии продажи билетов в КНР объявлен ГУГА (Главным управлением гражданской авиации) национальным проектом, а единственный (монопольный) провайдер глобальной распределительной системы (ГРС) Китая - национальная компания "TTL"/"TravelSky Technology Limited" - подписала в этом году с ИАТА договор о взаимопонимании (Memorandum of Understanding) по продвижению этого проекта на территории КНР.

Китайская ГРС ("EDT"/"Electronic Travel Distribution") в 2004 году обработала около 132,2 млн. бронирований. Более 55 процентов ежегодных доходов компании "TTL" приносят эти бронирования, но и в развитие "EDT" до уровня мировых ГРС эта компания вложила более 100 млн. долларов только в 2003 году. В мае 2005 года "TTL" подписала с "SITA INC" ("Information Networking Computing") эксклюзивный многомиллионный четырехлетний договор по обеспечению китайской ГРС в реально-временном режиме тарифной информацией и автоматизированным модулем по расчету маршрутных тарифов ("SITA Airfare").

Директор ГУГА планирует в 2005 году определить два аэропорта в качестве пилотных для внедрения технологий, связанных и использованием электронных билетов. Но уже в 2004 году ГУГА согласилась на внедрение в международном аэропорту Гуанджоу (25 млн. пасс. к 2010 году, базовый аэропорт для "China Southern Airlines") интегрированных аэропортовых технологий, разработанных "SITA" ("CUTE"/"Common Use Terminal Equipment" - для регистрации пассажиров и багажа, "DCS"/"Departure Control System" - управление отправками и как запасной вариант для регистрации, "BagManager" - для урегулирования проблем, связанных с багажом, "CUSS"/"Common Use Self Services" - киоски самообслуживания пассажиров при регистрации с электронными билетами и др.). В ряде проектов с "TTL" и аэропортами в Пекине, Шенжене, Ченгду, Урумчи и Гуанджоу, а также по внедрению "электронных" паспортов ("MRDT"/"Machine Readable Travel Documents") участвует также компания "Unisys" (США).

Кроме китайской, еще четыре всемирно известные компании стали официальными отраслевыми провайдерами, с которыми ИАТА заключила аналогичные договоры по продвижению услуг по пяти ключевым проектам, намеченным ИАТА в 2004 году на конец 2007 года: "SITA", "Amadeus", "Sabre", "Lufthansa Systems". Среди этих основных проектов, кроме электронного билетооформления, внедрение посадочных талонов с "бар-кодами" (штриховыми кодами), внедрение "киосков" самообслуживания ("CUSS"), использование радиочипов для идентификации багажа ("RFID"/"Radio Frequency Identification") и "электронные" грузовые перевозки (e-freight). Полное внедрение последнего проекта, в котором в настоящее время в составе отраслевой группы ИАТА участвует ряд ведущих грузовых перевозчиков ("British Airways", "Cargolux", "Emirates", "Fedex", "Lufthansa Cargo", "Singapore Airlines") - 2010 год.

Подписав договоры с ИАТА, вышеуказанные отраслевые компании-провайдеры обязуются (в части продвижения электронного билетооформления): обеспечить авиакомпании технической экспертизой по внедрению электронных билетов, выделять достаточные ресурсы для продвижения своих услуг в области электронных билетов, координировать с ИАТА развитие и использование наилучших отраслевых решений по этим вопросам, устанавливать отраслевые стандарты и давать предложения по интерлайновым процедурам с применением электронных билетов.

Для того чтобы приступить к проекту по внедрению технологий продажи электронных билетов в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ), на основе решения НСАВ в План основных мероприятий ТКП на 2005 год был включен ряд работ.

В первую очередь, необходимо проанализировать законодательные (правовые) нормы внедрения данных технологий, действующие в настоящее время в России, наметить предложения для федеральных авиационных властей по необходимым организационно-правовым решениям, изучить и проанализировать международную отраслевую нормативную базу (резолюции ИАТА, АТА и документы ARC) и технологические решения в части реализации проекта электронного билетооформления (электронных билетов). В частности, резолюции 722g ИАТА и 20.61 АТА по нейтральным документам (Electronic Tickets/Electronic Miscellaneous Documents), 800z (Electronic Ticketing), 898a (Electronic Reservation Services Providers) и другие. В декабре 2004 года к анализу правовых норм внедрения электронных билетов в России подключилась рабочая группа, созданная комитетом по взаиморасчетам, продаже и резервированию авиаперевозок АЭВТ.

Далее намечено разработать (доработать) организационно-нормативные документы (стандарты) СВВТ, в частности Стандартные договоры с перевозчиками и агентствами с учетом применения системы электронных билетов.

Большая часть работ связана с автоматизированными системами бронирования (АСБ). Необходимо разработать комплекс требований СВВТ к АСБ по реализации системы электронных билетов и обеспечить тестирование и контроль выполнения доработок, разработать технологические и инструктивные материалы, связанные с продажей электронных билетов. Одновременно с этим в АСБ предстоит большой комплекс доработок по обеспечению формирования и изменения баз данных транзакций электронного билетооформления в системах оформляющих (валидирующих) перевозчиков (хостовых частях инвенторных АСБ авиакомпаний).

Для нужд системы взаиморасчетов, авиакомпаний и агентов - участников СВВТ - планируется также разработать технологии, алгоритмы и программное обеспечение для создания Центра электронного билетооформления (ЦЭБ) СВВТ, в котором будут осуществляться генерирование номеров электронных билетов, дистрибуция, контроль и управление их стоками в аккредитованных пунктах продажи, храниться весь архив по транзакциям, связанным с продажами нейтральных электронных билетов, формироваться электронные отчеты агентств и пунктов продажи и отчетность для авиакомпаний, обеспечиваться оперативный интерактивный доступ участников СВВТ к архиву данных.
 




Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz